вторник, 14 июля 2015 г.

Режу и бигую, бигую и режу

Всем привет!

В блоге Scrap our fantasies открылась рубрика : Материалы и инструменты

Первый выпуск о способах резки и биговки. Приглашаю почитать о различном опыте.
Мой кусочек:
Делюсь своим опытом резки и биговки. Показываю инструменты и делаю обзор на резак.



В нашем деле это самое главное, даже если просто перевести скрапбукинг с английского - составление книги из обрезков, вырезок из газет и прочего "мусора".
Очень долго моей основой были стандартные инструменты (прошу не обращать внимание на состояние инструментов - все в работе):

-канцелярский нож
-ручка (не пишущая) для биговки, но сейчас у меня есть спец. ручка-биговка фирмы Скрапбериз, имеющая 2 толщины. Особой разницы нет.
-металлическая линейка 50 см (почему именно металлическая? все просто: работая острым ножом, край деревянной или пластиковой линейки станет неровным, срежется, а прямые линии - главное и единственное достоинство линейки :))
ВСЕ! Любой скрапбукер спокойно живет с этим и работает. У меня также нет доски для биговки. В начале деятельности вам будет вполне хватать 3-х перечисленных выше инструментов.

+++Плюсы+++
+ дешево
+ просто

---Минусы---
- неудобно и долго (когда нужно нарезать много бумаги, то спина болит и глаза, а по времени долго)
- неидеально (это про меня, чуть линейка дернется и все, лист в урну)


С покупкой резака минусы предыдущего этапа исчезают, зато и плюсы тоже. Стоимость резака бьет по карману. Далее я хочу сделать обзор моего резака фирмы Purple Cows. В нем есть плюсы и минусы, о которых я расскажу подробно.

Ротационно-сабельный резак для бумаги Purple Cows - 2 in 1 Craft Combo Trimmer

Параметры и комплект
Резак довольно мощный и занимает много места (размер 36*53 см).
На вес примерно 1,5-2 кг.

Имеет 2 вида резки, Может быть разделен на 2 взаимонезависимых резака.

Ротационный резак имеет несколько форм лезвия, в комплекте - 7 лезвий.
Имеется разметка в дюймах и сантиметрах в обоих направлениях.

На сабельном резаке имеется защита от дурака (которую я благополучно сломала в первый же день).
Видео-обзор от производителя:

А теперь мой опыт использования
Начнем с ротационной части!
Здесь я разочарована совершенно. Все эти "красивые" ножи - тупые. Чтобы прорезать 1 бумажку, нужно приложить силы и терпение. Очень надеюсь, что это мне такой брак попался, а не все они такие.
Единственная отрада - это мега-ножик для биговки. Я его очень люблю, но и он слабо выдерживает высокий ритм работы.

Работа по принципу резки, просто мы получаем ровненькую красивую биговку.
Как резать на такой штуковине? Самой линии среза не видно, поэтому ориентируемся только на разметку, кладем край бумаги на нужную отметку в см или дюймах, прижимаем рукоять и проводим туда-сюда. Прижимать нужно, т.к. нож нужно опустить к бумаге (на фото видно, что в спокойном состоянии он довольно высоко).

Далее сабельный резак. Это, конечно, замечательный помощник рукодельницы. Быстро, ровно, красиво. По идее, не стачивается, всегда острый. Но уж если стачился...даже не знаю, на свалку? По опыту: спокойно режет 3 слоя скрапбумаги, если больше - начинает уже скрипеть и пыхтеть, а также пыхтит с пивным картоном. Я его берегу, поэтому картон режу ручками. Еще один минус - с поднятой рукоятью не стоит, вроде бы у меня слетела пружинка. Следовательно, ровняем бумагу и держим ручку одновременно.
Для резки кладем край бумаги на нужное деление, придавливаем специальный удерживатель и опускаем саблю.

Итог: в целом, с резаком намного удобнее и быстрее работать, мне он сильно упрощает жизнь. Однако, описанные минусы вызывают некоторое разочарование за немаленькую стоимость инструмента.
Совет новичку: при выборе между ротационным и сабельным резаком я бы отдала предпочтение сабельному - более надежный, острый.


Комментариев нет:

Отправить комментарий